Александр Медведев
Жесты играют огромную роль в жизни человечества и прежде всего в общении между людьми. Однако в тайных кланах они были возведены в ранг особой культуры, наполняющей каждую секунду осознанной жизни воинов Тени, Ночи, Тумана и их собратьев из многочисленных тайных сообществ.
Жители нашей страны узнали о тайных жестах из фильмов о "невидимках" (ниндзя) и экзотика этих ритуальных действий покорила сердца очень многих наших читателей. Поэтому мы и начнем свой рассказ именно с "пальцовок". Так на жаргоне отечественных поклонников боевых искусств называются формы сложенных рук, в основе которых лежат хитросплетения пальцев. Все девять классических пальцовок являются производными сложенных ладоней. Первая форма: большие и указательные пальцы совмещены и выпрямлены; остальные - согнуты, сцеплены и находятся между ладонями, рис.1. (см. ниже)
Вторая форма: то же, но средние пальцы загнуты за указательные, и их кончики соприкасаются с кончиками больших пальцев, рис.2.
Третья форма: выпрямлены большие пальцы, мизинцы и безымянные. Остальные согнуты, сцеплены и находятся между ладоней. Безымянные пальцы при этом соприкасаются лишь кончиками и образуют "шалашик", рис.3.
Четвертая форма: выпрямлены большие пальцы; остальные - переплетены, согнуты и не находятся между ладонями, а охватывают кисти рук сверху, рис.4.
Пятая форма: все пальцы согнуты, сцеплены и находятся между ладонями, рис.5.
Шестая форма: все пальцы обеих рук растопырены, выпрямлены, а большие и указательные совмещены друг с другом кончиками, рис.6.
Седьмая форма - указательный палец левой руки зажат в кулаке правой, остальные пальцы левой руки сжаты в кулак, рис.7.
Восьмая форма сложнее остальных, хотя согнуты лишь средние пальцы. Они охватывают разноименные безымянные пальцы, которые выпрямлены и зажаты между разноименными указательными и средними пальцами. При этом указательные пальцы сложены "шалашиком", а мизинцы и большие пальцы соприкасаются друг с другом по всей длине, рис.8.
Девятая форма-кулак левой руки, охваченный с торца ладонью правой руки, рис.9.
Каждая из этих форм - пальцовок имеет "внутреннее" и "внешнее" значение и сопутствующие звуки. Первое расшифровывает тайную суть позы пальцев, второе - несет функции названия.
Внутреннее значение форм сводится к следующему:
1. Энергия ума и тела и звук "рин".
2. Контроль над энергией и звук "пис".
3. Гармония с природой и звук "тох".
4. Создание (леение) себя и других и звук "кай".
5. Предупреждение (предчувствие) опасности и звук "жин".
6. Познание мыслей других (знание и мысли других), звук "зай".
7. Контроль над элементами (первоэлементами) природы, звук "цса".
8. Перемещение (власть) в пространстве и времени, звук "ретсу".
9. Просветление. Звук "зен".
Названия форм в русской транскрипции седующие:
1. "Докко-ин". Тибетский знак молнии и грома. Внешний звук "Рин".
2. "Дан-нонго-ин". Одно из значений "Знак великого бриллианта" (знак Большого алмаза). Внешний звук "Пуо".
3. "Сото-джиши-ин". Знак полыхающей лавы. Внешний звук "тох".
4. "Гебаку-кен-ин". Одно из значений "Знак внезапного озарения". Внешний звук "Кай".
5. "Наи-баку-кен-ин". Одно из значений "Знак внутреннего внезапного озарения". Внешний звук "жин".
6. "Ниши-кин-ин". "Знак священного перстня". Внешний звук "Зай".
7. "Ши-кен-ин". "Знак озарения знания". Внешний звук "Ретсу".
8. "Уши-джичи-ин". "Знак внутренней алавы". Внешний звук нечто среднее между "Сча" и "ща".
9. "Онгио-ин". "Знак измененного облика". Внешний звук "зен".
Вся эта группа "пальцовок" относилась к жестам "куджи-ин" и, кроме упомянутого поряда исполнения в ритуалах, могла иметь и другие. Один из них в порядке прочтения звукоряда следующий; "ща", "то", "хей", "рии", "зай", "ретсу", "кин", "жин", "зен".