Чат-бот ТАО-ОНЛАЙН

ПОДДЕРЖКА и ВОПРОСЫ ШОУ ДАО

👉 ЧАТ-БОТ ТАО-ОНЛАЙН 👈

Shopping Cart
×
0
главная
новости
обучение
поиск

соц сети
подписка
Войдите на сайт для доступа в Личный кабинет (история заказов, полномочия, управление почтовой подпиской):
или используйте социальную сеть:
История Ваших заказов, полномочия, управление почтовой подпиской находятся здесь:
Добро пожаловать ()



Search
Generic filters
ОПУБЛИКОВАНО: 21.08.2018 | Библиотека

Комплекс Полёт Каменной птицы

Поделиться:

Александр Медведев

 

Ци-Гун комплекс «Парящая птица» школы Шоу-Дао один из самых эффективных комплексов, с помощью которого можно не только оздоровить организм, но и подготовить его к работе, как с тонкими энергиями так и с мощнейшими перераспределениями энергетической формы человека. Каждое движение комплекса несет мощнейший смысловой заряд. Эти движения объединяются в подкомплексы. Очень широка вариативность и трактовка, как движений, так и смысловой нагрузки подкомплексов. Подкомплексы могут создавать совершенно иные, новые построения, и эти новые комплексы могут нести новые, совершенно отличные от основного комплекса функции, преследовать совершенно иные цели. Комплексу сопутствует множество дополнительных упражнений, вспомогательных комплексов, позволяющих не только улучшить и ускорить обучение основному телу комплекса, но и выполнить основные подводящие функции, решить задачи, по активизации, раскрытию функций человеческого тела и его энергетических полей. Перед комплексом могут быть использованы жестовые форму пять пальцев «Истина», массажные формы открытия кистей рук, психофизические тренинги по развитию энергопотоков и многое, и многое другое. После выполнения знака истины вы входите в измененное состояние сознания, ваше тело начинает испытывать некоторую тоску по движениям подобно тому, как зверь лишенный активной деятельности и работы мышц в зоопарке заболевает своеобразной болезнью «Медвежий шаг». Вы не раскачиваетесь из стороны в сторону, подобно больной медведице, но испытываете некое внутреннее нетерпение, внутреннюю потребность двигаться, перебирать пальцами, перешагивать с ноги на ногу. Движения перешагивания не имеют яркой картины и очень часто глубоко индивидуальны, однако через некоторое время ваши перешагивания начинают упорядочиваться с помощью движений пальцами создающих вибрацию во всей руке, вы одновременно работаете и левой ми правой руками первоначально, вокруг среднего пальца выполняя движения указательным и безымянным пальцами. Это своеобразные полуповороты. Эти полуповороты могут прерываться непроизвольным сжатием кисти, произвольным перебиранием пальцев, сжатием в кулаки. Полуповороты, однако, начинают развивать вибрации вверх по руке рука, объятая этими полуповоротами отводится от тела на некоторое расстояние по определенным углом. Следующий шаг это вращение указательного и мизинца вокруг среднего и безымянного пальцев. Следующее такое же возвратно-циркуляционное возвратное движение большого пальца и мизинца вокруг трех, находящихся внутри пальцев. На более высоких уровнях освоения комплекса применяются и такие комбинации, например как большой и безымянный палец в полуповоротах. Кроме того, возникает возможность более четко отслеживать выполняемые движения и быстрее входить в комплекс более четко контролировать ощущения при выполнении движений.

Пришла пора перейти на своеобразный трепет рук, вибрация, при котором, определяется уже возвратно-поступательными движениями в плоскости ладони задается в первую очередь средним и безымянным пальцами. При определенном темпе движения руки взлетают вверх немножко зависают, а потом падают вниз падение по желанию исполнителя можно усилить и ускорить. Варианты более жесткого исполнения с хлопком по бедрам и более мягкого исполнения с расслаблением, небольшим подсаживанием. В традиции придерживаются, безусловно, трех основных направлений 45 градусов от тела, прямо в сторону и прямо перед собой на ширине плеч. Упорядоченные вибрации создаваемые пальцами упорядочивают и стойку, в которой происходит упражнение. Стопы ног легко поворачиваются внутрь, если происходит движение из стороны в сторону, начинается раскачивание тела. На фоне понижения центра тяжести до уровня не менее чем полголовы и удаления ног друг от друга, стойка позволяет распределять энергию из стороны в сторону. Через раз, в некоторых случаях, на каждое движение из стороны в сторону исполнитель начинает забрасывать руки по несколько раз, придерживаясь ощущений, а в отсутствие ощущений, придерживаясь какой-то конкретной цифры, например 3,6,9. Исполнитель забрасывает руки по трем уровням. Первый уровень груди-пояса, когда руки как бы обвивают тело подобно плетям. Уровень плеча-пояса, тогда, когда ваша рука забрасывается за спину следует либо в область плеча, либо в область трапециевидной мышцы. При этом для новичка очень важно контролировать первоначальное движение, чтобы с помощью собственной руки не нанести себе травмы, а то и заставить себя потерять сознание при встрече руки, например с сонной артерией. Последний уровень забрасывания рук это область плеча головы, одна рука идет за голову вторая идет в область подмышки, уменьшая интенсивность движения, исполнитель постепенно подводит себя к упражнению «отряхивающаяся собака». Это упражнение позволяет перераспределить энергию и снять излишнее раздражение. Практически абсолютная имитация отряхивающейся собаки. Движение начинается с носа с небольшого покачивания головы из стороны в сторону после чего идет волна слева направо и справа налево, затем движения идут вниз по телу до кончиков пальцев ног. При необходимости для создания более яркого впечатления, более четкого выполнения упражнения, вы можете положить ладони на область коленей. После того, как отряхивающаяся собака была выполнена, исполнитель может сделать несколько расслабляющих массажных движений начиная с лица, далее охватывая все тело. Потирая ладони, исполнитель настраивается на воздействие на внутренние органы тела. Одно из первых воздействий, это в мягкой манере или более жесткой манере, встречные пробивания энергетики либо энергетикой и механическим воздействием проекции области левой почки. Воздействие происходит поочередно то на левую, то на правую почки. Для воздействия на область селезенки, используется левая рука наложенная на середину боковой части тела исполнителя таким образом, чтобы мизинец был на уровне нижних ребер кулак сжат не прочно, большой палец прилегает к кулаку со стороны указательного. Воздействие выполняется со сбрасыванием патогенного ветра, то есть таким образом происходит оздоровление организма. Оттягивающе-сбрасывающее движение выполняется правой рукой слева направо. Для воздействия на печень, правая рука с растопыренными пальцами укладывается на проекцию области печени на правый бок, после чего совершается четкое шлепково-толкательное воздействие левой рукой на область тыльной стороны правой кисти исполнителя. Возможны варианты исполнения, легкое двойное вибрационное катание по области печени, когда первоначально, касается области печени правая рука и тут же на ее тыльную сторону накладывается в толчковой манере левая с промежутком в полсекунды и т.д. Проработка легких может выполняться путем пробивания кончиками пальцев зоны ключиц и под ключицами, а также центра грудины, ребер, а кроме того, оно может выполняться мягко энергетически совместно с воздействием на сердце при проведении трепещущих пальцев справа на лево, перед грудью на уровне ключиц. Желудок и кишечник прорабатываются точечным сильным или мягким воздействием по кругу с разными диаметрами окружности. Однако можно вести вертикальную проработку в плоскости передней стенки живота. В данном случае все движения будут выполняться после небольшой активизации трепетом точечным воздействием кончиками напряженных пальцев. Далее следуют вибрационные воздействия на ноги в идеале по аналогии с движениями рук, но одной ногой добавляется еще вращения вокруг пятки из стороны в сторону. Начинающий выполняет эти движения в свободной манере, по несколько раз каждой ногой. Свободно исполнение облачного движения как из стороны в сторону, так и по середине позволяет легко перейти к упражнениям с пальцовкой «большой тайный меч» и «малый тайный меч». Активизированные руки выставляются поочередно и вместе в удобные места вокруг тела. До выполнения упражнения, исполнитель должен быть хорошо знаком с ощущениями линий концентрации. Первоначально исполняется движение пальцовкой «Большого меча», затем «малого меча». Движения могут быть как мягкими, так и боевыми с имитацией ударов по точкам как с выносом руки от тела так и с выдвижением руки, в какой либо плоскости. В большом мече пальцы можно подогнуть в ударную форму, обнажающую костяшки пальцев. Манера движения свободная. Манера передвижений тоже свободная.

«Тайный меч» плавно переходит в специфические упражнения, с мощными выраженными махами рук. Для лучшего запоминания я применил в группе москвичей, занимающихся Ци-Гун, сравнение с птицами в той или иной ситуации. Получилось несколько сюжетов. Сова налетающая на шлагбаум в известном анекдоте, гусь патриот и влюбленный гусь.

Выполняется стоя первоначально используется пальцовка «Малый меч». Голова в разных упражнениях то смотрит вниз, то вперед, то немножко запрокинута. В первом упражнении махи руками выполняются с акцентом под 45 градусов назад вниз. Лицо обращено вперед, туловище немного наклонено вперед. Стопы тяготеют носками внутрь. Возможны легкие переступания. Вдох через нос выдох через рот с пропусканием воздуха под передними зубами верхней челюсти. Выполнив несколько движений назад, голова резко откидывается назад, отводится максимально назад, туловище наклоняется назад, до предела комфортного стояния, ноги подогнуты, махи руками с акцентом на пальцовку «Малый меч» выполняются под 45 градусов вперед и вниз.

Выполнив несколько подобных движений исполнитель помещает тело снова вперед наклоняет лицо вниз и приступает к выполнению второго упражнения в котором махи рук выполняют акцент по направлению вперед-вверх. При выполнении махов голова поворачивается из стороны в сторону так как будто вы находясь в полете видите что-то на земле. В определенный момент вашего упражнения вы начинаете делать черпающие движения кистями рук внутрь, изменяя таким образом траекторию и создавая как бы вихреобразное движение энергии. Руки поворачиваются ладонями наружу, большие пальцы обращаются вниз. Движения служат основой хитрого боевого удара обратной стороной предплечья согнутой в кулак руки. Рисунки будут предоставлены в соответствующем разделе книги, посвященной этому комплексу. Действие выполняется быстро, ноги, производя толчки носками, относят тело назад. Таким образом, совмещая движения рук и толчки носками ног, вы немного смещаетесь назад, каждый раз при каждом махе.

И наконец тело выравнивается, ноги подгибаются чуть больше, вы начинаете выполнять амплитудные движения руками вверх вниз, неожиданно выполняя «прыжок с камня», соответствующая техника описана, то есть резко подгибая под себя ноги, вы устремляетесь телом вниз, восстанавливая равновесие, с жесткой постановкой обретающих вновь контакт с почвой ног. При этом руки скрещиваются на груди. Выполнив несколько подобных серий, вы заканчиваете упражнение. При выполнении махов рук по сторонам, тело стремится вытянуться вверх, за счет активного движения рук.  Вы даже можете приподниматься на носочки. Все эти упражнения вы выполняете и с большим мечом.

Плавно переходите к следующим упражнениям. Вытянув руки в стороны и обратив левую руку ладонью к небу, правую ладонью к земле, вы выполняете дыхание по следующей схеме, через левую руку через центр ладони, через вздох Ци попадает в так называемый «большой позвонок», т.е. зону 6-7 шейного, 1-го грудного позвонков. На вдохе Ци устремляется в этот позвонок наполняя его, на выдохе, ци устремляется в зону бессмертного зародыша, в этот же момент через правую руку Ци входит в зону ниже межключичной вырезки на одно ребро, по центру тела. Заполнив эту зону, при выдохе Ци устремляется в зону бессмертного зародыша. Два встречных потока сливаются в месте питающем зону бессмертного зародыша. Выполнив задержку дыхания на вдохе, исполнитель начинает выполнять подбородком горизонтальные круговые движения с максимальной амплитудой, начиная от крайнего положения, образуемого поворотом головы и выстраивая линию диаметра очередного круга под углами кратными 45 градусам между линией вытянутых в стороны рук и линией проведенной через центр тела исполнителя под 90 градусов к предыдущей. Таким образом, первоначально прорабатывается линия максимально близкая к левой руке, далее линия расположенная под 45 градусов, т.е. делящая угол 90 градусов пополам, линия уходящая прямо вперед, далее линия делящая следующий угол 90 градусов находящийся справой стороны исполнителя и наконец исполнитель выполняет движение в направлении правой руки. В этот момент следует выдох поворот рук и снова вдох. И упражнение по вращению головы плоскостью подбородка по горизонтальным кругам, начинается в противоположном направлении, то есть справа на лево. Данное упражнение заставляет активировать зону паука, позволяющую пропускать энергию во все части человеческого тела и особенно эффективно осуществляющим связь между туловищем и головой, а также расслабляющим весь плечевой пояс и питающий энергией воротниковую зону человеческого тела. Где как правило образуется  мощный застой, из-за обреченно недоразвитого прямохождения человека. Выполнив несколько циклов данного упражнения исполнитель приступает к выполнению второй части данного миникомплекса.

Для этого он пропускает руку по кругу над головой первоначально только ладонь обращенной кверху, затем ладонью обращенной книзу, после чего, ладонью с активизированным «Большим мечом», (для чего «Малый меч», образуемый мизинцем и безымянным пальцем, сгибаются в направлении ладони). Первый круг выполняется ладонью обращенной вверх, в несколько циклов. Второй круг ладонью обращенной вниз. Далее активизируется «Большой меч» отгибаясь в направлении ладони и в такой же последовательности. Сначала движение делается при ладони обращенной вверх, затем при ладони обращенной к голове. Как только движение на себя внутрь в передней части тела исполнителя выполнено полностью, начинаются такие же движения в таком же порядке, последовательности с приходом с задней части тела исполнителя из-за головы. При насыщении движением исполнитель несколько наклоняется вперед, его руки соскальзывают вниз к бедрам , опираясь на них исполнитель выполняет движение отряхивающейся собаки. После чего не лишне бывает успокоить движение энергии активно растерев длинными проглаживаниями области головы, плеч, рук, груди. При необходимости, поясницы, спины, ног и т.д.

Теперь вы готовы к продолжению выполнения комплекса и безотлагательно приступаете к выполнению следующей его части. Чуть присев вперед, подсогнув ноги, обратив стопы внутрь, прижав локти к бокам, согнув кисти в направлении внутренней части предплечий и раскрыв ладони, исполнитель выполняет активные быстрые движения нагнетающие энергию в нижний Дан-тянь. Эти энергичные движения рук направленных к животу и при этом движении возможен как контактный так и бесконтактный способ нагнетания энергии. Причем контакт так же может быть различным по силе, интенсивности и энергичности. Наша задача однако выполнять упражнение максимально энергично, дыхание подстраивается под движение, внутренняя работа новичком пока не выполняется т.е. слежение за объемом Дань-тяня и за процессами происходящими в нем. По окончании серии энергичных движений руки смыкаются в пальцовку в которой средние пальцы оказываются со стороны ладоней. Обращая ладони внутренней стороной к животу, вы растираете контактно Дан-тянь слева направо, а затем в обратном направлении, после чего отведя руки на некоторое расстояние от Дан-тяня, выполняете круговые движения слева на право, а потом в обратном направлении, удерживая руки ребрами ладоней по направлению к полу, и соприкасаясь средними пальцами либо выполняя замок в контакте безымянного и среднего пальцев рук. Плавно не прекращая движения переходите на следующий уровень, выполняя движения слева на право по кругу с ладонями обращенными к телу, локти прижаты к бокам. Также как и в первом упражнении. Движения под пупком для продвинутых исполнителей комплекса в зоне напротив пупка для начинающих. Продвинутые исполнители могут работать и с зоной пупка в том числе, а также с зоной расположенной несколько выше пупка на расстоянии одного цуня от него, а также с зоной над пупком на расстоянии ширины ладони от него при условии что мизинец лежит на пупке. Далее, при первой же возможности, вы добавляете к движениям ладоней обращенных ладонями к вашему телу, движения рук обращенных ладонями от вашего тела, естественно, локти будут разведены в стороны. Итак напротив зоны бессмертного зародыша, проекции основной точки этого энергетического центра на передней поверхности тела, вы выполняете эти движения уже обязательно ладонями обращенными к исполнителю и ладонями обращенными от исполнителя. При возникновении ощущения энергетических потоков любого происхождения, все эти потоки обращаются и направляются в зону бессмертного зародыша. Продвинутый ученик выполняет также движения напротив проекции солнечного сплетения, мечевидного отростка, центра грудины, зоны ниже межключичной вырезки на одно ребро, напротив межключичной вырезки. Напротив межключичной вырезки выполняют движения и начинающие. Пропускаются несколько центров, это делается для того, чтобы не перегрузить энергетику начинающего. За редким исключением, исполнители избегают работы на область горла и как правило сразу переходят на центр подбородка. Далее следует точка-зона над горбинкой носа над переносицей, все время сохраняется изначальный ритм. Напротив переносицы, выполнив вращения ладонями к себе и от себя, поворачивайте ладони вниз параллельно полу на том же уровне совершаете круговые движения головой с максимальной амплитудой вокруг точки сосредоточения которая находится на поверхности кожи и чувствуется на небольшой глубине под ней. Вы выполняете движения переносицей вокруг неподвижного двойника точки. При этом эта воображаемая чувственная точка, то выходит из вашего тела то входит обратно. После окончания движения в ту или иную сторону по кругу, вы как бы поглощаете двойника точки изначально чувствуемой зоной точки и начинаете движение в другую сторону. Ладони служат своеобразным ориентиром, а также энергетическим раздражителем имеющим соответствующий уровень энергетики. Они активизируют соответствующий этому энергетическому уровню горизонтальный круг. Дыхание свободное, сосредоточение на самом процессе. Подбородок движется в горизонтальной плоскости плоско по кругу. Теперь, вы переносите руки ниже, движения выполняются вокруг точки межключичной выемки. Можно использовать зону-точку лежащую на косточках межключичной выемки сверху. Можно использовать зону-точку находящуюся на расстоянии одного ребра от межключичной выемки вниз. Первоначально движения выполняются слева направо, потом справа налево. Вы как бы подтягиваетесь к рукам двигаясь плечами. Все эти зоны подвижности чрезвычайно важны. Не забывайте выделять двойника точки при начале круга и поглощать его при окончании. Все движения проходят на фоне внутренней спокойности. При неприятностях и застоях в легких выполняйте движения с раскрытыми руками максимально разведенными в стороны или охватывающими некий полукруг перед собой. ЗОНА ЗАРОДЫША. Бессмертный зародыш, исключительно важная зона в даосских практиках, которая помогает вам двигаться вокруг статического центра в котором находится двойник зоны точки а ведущей точкой движения является динамический центр реально чувствуемый зоной точкой на поверхности тела. ОБЛАСТЬ ПУПКА. Напоминаю о том, что продвинутые ученики выполняют дополнительные движения зоной несколько выше пупка на цунь, полтора и зоной на ширину ладони выше пупка. ЗОНА НИЖНЕГО ДАНТЯНЬ. Может определяться либо как середина расстояния между и пупком лобковой косточкой либо как дополнительная зона на полтора/три цуня ниже пупка. В практике данного комплекса сосредотачиваются ладони несколько на цунь полтора цуня ниже пупка и ладони находящиеся на центре расстояния между лобковой костью и пупком. Уровень лобковой кости может также использоваться как центр. Если даже в начале упражнения вы не работали с ним при движении рук в вертикальной плоскости напротив центра лобковой кости, что могут делать продвинутые ученики, так и начинающие обязаны в конце данного цикла упражнений обязательно поработать с уровнем лобковой кости. Закончив движение и поглотив точку двойник, исполнитель выполняет несколько энергетических движений бесконтактно нормализуя энергетику тела. Движения совершаются в особом ритме движения как бы омывая все тело спиралевидными черпающими движениями выполняемыми со стороны в направлении тела похожими на некие черпающие движения, которыми можно омывать тело черпая ладошками воду из водоема. Энергетическое омывание переходит в нормализующее движение энергии и самомассаж.

Левая рука, для продвинутых учеников, выставляется над головой, высоко, практически над областью Бай-Хуэй, и размещается немножко на переднюю часть головы, проекция ладони располагается над волосистой частью головы. Локоть по возможности стремится к центральной линии тела исполнителя, и обращен вниз. В данном положении не рекомендуется исполнять начинающим. Новичок начинает выполнять упражнение с более низкой позиции руки. Рука поставлена вертикально, ладонь обращена ко лбу, локоть над мечевидным отростком. Начинающим необходимо привыкнуть к ощущению руки, нависающей над головой. Переминаясь с ноги на ногу, скручиваясь с небольшой амплитудой, поворачиваетесь в сторону сохраняя положение руки. Первоначально первый поворот выполняете внутрь в сторону внутренней части предплечья и ребра предплечья со стороны мизинца. Движение свободное. Сосредоточение на общем ощущении через несколько покачиваний-полуповоротов на месте, начинаете выполнять поворот вправо на 90 градусов в сторону опущенной руки, не резко в манере движения открывающейся двери, вы поворачиваетесь на опорной ноге со стороны удерживаемой руки. Выполняя небольшой толчок противоположной ногой и мах той же ногой, до приобретения исходного нужного положения. Продолжая покачиваться и полуповорачиваться, как бы набираясь сил, вы снова оттолкнувшись ногой возвращаетесь в исходное положение полуповернувшись влево в сторону поднятой руки. При появлении жара, тепла или иных ощущений в зоне поднятой руки, вы можете отвести конечность несколько дальше от обрабатываемой зоны. Через несколько покачиваний выполняете поворот вокруг своей оси, в какой же манере но в другую сторону по началу не больше одного двух поворотов. После этого вы выполняете полный поворот на 360 градусов с переступаниями ног в сторону опущенной руки. Этот полный поворот вводит вас уже в несколько иное состояние. Остановившись в исходном положении, оставляя режим покачивания и полуповоротов, вы совершаете такой же поворот в сторону левой руки поднятой. При этом вы все время руководствуетесь самоощущением. При перемене рук, в исходном положении правая рука резко поднимается вверх, ее ладонь быстро соприкоснулась с ладонью левой руки как бы занимая ее место. После этого контакта левая рука расслабленно опустилась вниз, почти упала и весь цикл повторяется в другую сторону. Далее следует выставление левой руки горизонтально передо лбом. (для новичков рекомендуется сосредоточение на области переносицы, а продвинутые ученики могут сосредотачиваться на точке между бровей). Кроме того, на удерживаемую в вертикальном положении правую руку на тыльную сторону также сухо резко и четко обрушивается, соприкасаясь своей ладонной частью, тыльной стороной правой руки, левая рука. После некоторого количества полуповоротов и раскачиваний выполняется поворот влево в сторону локтя горизонтально отставленной руки. Правая рука, тем временем, уже соскользнув вниз, расслабленно висит вдоль тела. Исполнитель прислушивается к ощущению расслабленности этой руки при поворотах. Поворот вправо, в сторону пальцев проводится после того как был выполнен поворот на 90 градусов в сторону локтя. Теперь настала очередь вращения которое выполняется в сторону локтя и совершив полный оборот, исполнитель начинает вращаться в направлении пальцев. Следует перемена руки. Правая рука накладывается своей ладонной частью на тыльную сторону удерживаемой перед лбом левой руки. Левая рука скользит вниз и далее все следует в той же последовательности. При некомфортных ощущениях от нависающей над лом руки, можно выполнять все те же движения удерживая руку напротив переносицы. Далее следует работа с зоной подбородка. Вы удерживаете руки напротив центра подбородка. Левая рука первоначально вертикально выходит в эту зону при этом у вас хорошее чувствование подбородка. Перед выполнения комплекса или даже в момент его, можно быстрыми движениями, промассировать центр подбородка. Следуют повороты вправо влево, кружения вправо влево, перемена руки повороты влево вправо, вращения влево вправо, левая рука выставляется горизонтально на зону подбородка (точка паука). Далее следует уровень ключиц. Левая рука вертикально стремится к середине груди. Свободной рукой можно продавить межключичную выемку для возникновения ощущения точки. На само горло воздействовать не рекомендуется, но это возможно для продвинутых учеников и при ярко выраженных симптомах нехватки энергии в области горла. Чувствуйте неразрывность ладоней и центра вращения. Перемена руки. При желании размять шею можно покрутить головою не прекращая вращений. Левая а затем и правая руки выходят на уровень ключиц горизонтально. Зона эмоционального центра между сосками неразвитых молочных желез – следующий этап. Выставление левой руки вертикально. Правой рукой можно растереть зону. При хорошем чувствовании зон, и сосредоточении, растирание как вспомогательный прием не рекомендуется. Повторить описанные выше манипуляции по аналогии. Зона зародыша. Амплитуда раскачки может быть несколько увеличена, активизация несколько усилена, свободная рука, расслабленная может следовать в повороте инерции, как бы летать вокруг тела. Далее все те же манипуляции. Зона основного Дан-Тяня. Левая рука накладывается зоной Хэ-гу на середину расстояния между пупком и лобковой костью, отводите руку на расстояние ладони от тела и выполняете повороты. При поворотах можно менять направление ребра ладони как бы то раскрывая зону то закрывая, при соответствующих поворотах наружу и внутрь. Правая рука подставляется к левой затем левая убирается. Чувствуется некая масса возникающая между ладонью и животом. Перед переменой руки можно почувствовать перенос этой массы из стороны в сторону обеими руками. Обе руки захлестываются вокруг тела поворотом без движения ногами. Как переход к следующим упражнениям комплекса при выполнении всех этих движений, носки ног стремились к центру и сейчас, носки ног повернулись еще ближе к центру, а пятки стремились как бы наружу, постепенно расширяя, опору стойки и передавая усилие движению втыканием пятки, термин «забивание кола», в опору что рождает дополнительный импульс движения. Неожиданно исполнитель делает шаг назад, запрокидывая руки над головой, максимально прогибаясь в талии, а затем шаг вперед, как бы обрушивая нечто на нечто перед собой, делает мощный наклон вперед, руки проносятся над полом, устремившись на него, но не коснувшись его. Отчасти это движение напоминает колку дров. При выполнении его следует телом проходить мимо колена, чтобы не получить травму и не испортить упражнение. Первоначально выполняется с правой ноги затем с левой. Далее, завершение отрывка комплекса. Выполняется посыл рук вперед-вверх, взгляд устремляется на самую дальнюю, доступную взгляду точку, после чего закрываются глаза и мысленно вы устремляетесь еще дальше, очень далеко. На вдохе посыл к дальней видимой точке, а потом обратно к рукам. Откройте глаза и увидьте дальнюю точку. Руки оглаживают зону и протирают лицо. Возможно два выполнения этого взгляда-посыла. Первая форма выполнения оглаживание указательными пальцами при обращении ладоней вниз этого чувственно-зрительного центра, в комментариях детально рассказано о том, как создавать его и чувствовать. Вы выполняете подобный посыл с раскрытых и выпрямленных ладоней, так как будто вы отпускаете птицу. Ладони устремлены к небу, ваш взгляд устремлен поверх них немножко между ними, они служат как бы стартовой площадкой для вашего взгляда «Ци». Огладив все тело начиная с области головы, с растирания лица встречными движениями ладоней рук, вы приступаете к следующему отрезку комплекса в котором вы будете проводить активизацию движения энергии по так называемым чудесным каналам. Собственно активизация движения энергии по так называемым чудесным каналам уже началась в то время, когда вы выполняли два последних упражнения предыдущего отрывка. Руки находятся на нижнем Дань-Тяне в «красной черепахе». Также возможна следующая пальцовка, она предпочтительнее. Средний палец правой руки и безымянный палец левой руки, находятся со стороны ладоней с переплетенными пальцами, ладони выпрямлены плоско. Эта пальцовка более чем красная черепаха, способствует проходу энергии по внутренней стороне ладоней. Кроме того, с течением прохода слева направо освобождается энергия сердца. Энергия сердца освобождается за счет прохода через безымянный палец. Эта форма пальцовки хорошо запоминается через промежуточные пальцовки Ян и Инь. Перед вами ваши руки - это два животных. У одного животного средний палец голова поднята вверх как у самца. Левая рука – голова Ян. Вторая рука изображающая животное ведет себя более скромно, оно опустило голову, т.е. средний палец отогнут к ладошке. И именно в этой позиции вы начинаете соединять руки в пальцовку. При необходимости, для поддержания устойчивости пальцовки при активных движениях, пальцы пальцовки переплетаются. Большие пальцы рук могут образовать что-то в виде очков, в пальцовке соединившись с отставленными со стороны ладоней пальцами рук, каждый с пальцем находящемся на его же кисти. Крайние пальцы рук, в данном случае мизинцы и указательные, могут либо примкнуть к этому союзу, естественным образом, либо переплестись, в первоначальной форме, плотно поддерживая связку. С течением времени, постепенно, развивая свою энергетику, исполнитель будет чувствовать некое удовлетворение, при исполнении подобного рода пальцовки наложенной на Дан Тянь. Почувствовав вход в состояние Ци, как бы услышав некую внутреннюю тишину, ощутив потребность в движении, исполнитель начинает выполнять своеобразные махи руками, не разъединяя пальцовки. В качестве крыльев, сейчас, используются локти. Движения проводятся постепенно поднимая руки снизу вверх. Они идут вдоль центральной части тела и пальцовка как бы цепляет энергетику Дань Тяней, расположенных на центральной части тела. Продвинутые ученики могут выполнять несколько подобных проходов поднимаясь вверх, опускаясь вниз и вновь поднимаясь вверх. Заканчивается проход над волосистой частью головы, при этом ладони, по мере приближения ко лбу, постепенно обращаются прочь от исполнителя. Следующее упражнение. От волосистой части головы двигается пальцовка опять вниз, при этом выполняется движение как бы прихлопывающее, приминающее возбужденные зоны переднего чудесного канала. И постепенно руки опускаются до нижнего Дан Тяня. Движения отдаются в Дан Тянях внутри тела, дыхание свободное, пальцовка не расцепляется, руки как бы чуть отводятся и чуть приводятся, к себе и от себя. При медленном приминании, большие пальцы могут быть сомкнуты, при быстрых, направлены вверх, убыстряя обратные отходы по различным каналам тела и создавая своеобразные противотоки по центральному чудесному каналу. Эти противотоки позволяют избежать энергетической перегрузки, большие пальцы как бы освобождают возможность энергии двигаться в сторону, куда они указывают, тем самым подсказывая организму возможный энергетический ход. Следующее упражнение требует крепкой сцепки рук поэтому вы и начинаете исполнять пальцовку в виде описанных ранее своеобразных очков. К стати одним из способов ликвидации данной пальцовки это провести энергию через область лба и глаз как бы надевая сомкнутые пальцы круги больших и выставленных со стороны ладони пальцев на область глаз с последующим проглаживанием по голове шее плечам после того как пальцовка была раскрыта. В данном случае мы начинаем выполнять вибрирующее движение из стороны в сторону с самого низа тела активизируя первоначально поясной чудесный канал и постепенно поднимаясь до головы активизируя все круги горизонтального направления. Это движение может особенно легко даться людям занимающимся восточными единоборствами. Оно напоминает усиление бедрами при выполнении серии ударов руками вперед от пояса. Таз работает в противофазе движениям рук, как бы выполняя отряхивающуюся собаку снизу вверх. Движение сливает вместе движение энергии по вертикальным каналам и поясному каналу. Далее, исполнитель, после того как прогнал подобное движение вверх, вниз и снова вверх, начинает выполнять вращения телом. Первоначально слева на право при руках сомкнутых над головой. Выполнять не более двух, трех кругов, сначала в одну сторону потом в другую, пытаясь максимально наклониться вперед и максимально прогнуться назад. Ноги подсогнуты в коленях, ладони направлены от себя. Движение помогает созданию спиральных проходов энергии по телу и вокруг него. Продвинутый ученик может выполнять подобные вращения туловищем постепенно замедляя темп, очень четко чувствуя момент насыщения энергией, в который он разомкнет пальцовку и создаст боковое движение гармонизирующее энергии Ян и Инь стороны, «господина Ян и госпожи Инь». Движение похожее на своеобразное покачивание водорослей под водой, в токах прилива и отлива волны. Из стороны в сторону раскачивается тело посылая волну по всему телу снизу вверх происходит так называние выращивание ростка Инь. Энергия постепенно поднимается вверх. Если наблюдается покраснение лица, т.е. происходит излишнее накопление энергии в зоне гоовы, то упражнение следует выполнять с руками разведенными до 45-ти градусов и более от тела вверху в стороны. Движение выполняют все части тела. Голова шея, грудная клетка, талия, таз, колени, стопы. Таким образом, создается волна идущая снизу вверх. Далее следует прогонка энергии сверху вниз – падение плода Ян. Обратная волна начинается с пальцев рук и незаметного толчка ногами, позволяющими развить достаточно сильный толчок кистями рук и пальцами прогоняющий энергию вниз к стопам. Если изменить направление, то меняется фоновое движение, прописанное как движение водорослей. Далее следуют «шаги каменной птицы с махом крыла». Начинается с правой стороны с уходом назад в дверном исполнении. Дверной уход, это когда нога передвигаемая с места на место, движется подобно второй ножке циркуля, в то время как роль второй ножки циркуля выполняет опорная нога. В центре полудуги стоит левая нога, правая нога толкнувшись носком, используя мах подсогнутой правой руки отводимой назад и направленной вверх. Все это вместе позволяет дать телу достаточно энергии для поворота. Войдя в новое положение, вы некоторое время выполняете фоновые водоросли и снова почувствовав необходимый момент прилива энергии в организме, позволяющее осуществить новое движение выполняете уже движение обратное предыдущему, возвращаясь в исходное положение. Повторите таким образом два три цикла на левую и на правую сторону чередуя их. Повернувшись сначала правой стороной возвратившись в исходное положение вы поворачиваетесь дальше влево, возвращаетесь в исходное положение и далее большие шаги каменной птицы, практически это измененное движение маятниково удара ногой описанного, достаточно подробно в «Кунг-Фу формы Шоу-Дао». (Нога здесь в облегченной форме) оно может выполняться как некое движение нерасторопного ребенка надевшего костюм медвежонка, и исполняющего тем самым роль медвежонка, переваливающегося с ноги на ногу. Следует наклон всего туловища и мах сначала левой а затем и правой ногой. Таким образом первоначально идет поворот под 90 градусов относительно исходной позиции и далее полный разворот относительно новой позиции на 180 градусов. Два подобных шага было сделано прочь от первоначальной исходной позиции потом все повторяется сначала в обратном порядке. Возвращаетесь в исходную позицию и повторяете весь цикл с левой ноги. Ноги ируки выполняющие мах закрепощены в суставах. При повороте следует чувствовать связь руки и ноги. Рука также поворачивает тело как и нога. При шаге колено и носок опорной ноги чуть поворачиваются в сторону поворота. Бри большом шаге сначала поворачиваются опорные стопы обеспечивая дальнейший проход затем выполняется сам шаг. Начинаете пока с большой высоты 20-30 см. над полом, затем высоту шага можно увеличить, в том числе до роста человека при продвинутых техниках. Очень важное упражнение завершающее данный отрывок комплекса «Прыжок птицы». Исполнитель вернувшись в исходное положение после шагов каменной птицы, приседает создает некий энергетический кокон вокруг себя, прислушиваясь к движениям энергии около тела. Чувствуя активизированные в предыдущем упражнении руки и ноги, выпуская своеобразные нити из пальцев, описаны техники подводки к этим навыкам в сопутствующих комплексах упражнений, он как бы прихватывает этот кокон своеобразный, похожий на длинную рясу монаха спускающуюся до пят или на ночную длинную рубашку в которой обыватели спали в прошлых веках. Подхватив как бы под основание стоп энергетику, вы чувствуете как вы стягиваете нити исходящих из пальцев эту энергетику вверх, к области коленей, прихватываете себя за голени под коленями спереди, как бы вдавив приподнятую энергетику в эти места, зону Цзу-Сан-Ли и несколько ниже и изнутри, тем самым создаете некоторое напряжение ногами и всем телом показывающими желание организма выпрыгнуть высоко вверх. Некоторое время выдержав напряжение, но не долго, резко освобождаете представлением прыжок двойника энергетического вверх, медленно распускаете пальцы и чувствуя остатки энергии под пальцами, медленно следуете за выпрыгнувшим вверх двойником уходящим в пространство. Выпрямитесь вверх поднимаясь за ним, прикрыв глаза, чувствуете как пространство летит сквозь вас а вы сквозь пространство. Голова запрокинута глаза закрыты, вы с силой и звуком выдыхаете чувствуя экстаз. Руки остаточный покров энергетики стянули с вас вверх и выбросили в пространство обеспечивая вам создание энергетического образа. Голова чуть запрокинута, насладившись полетом вы превращаетесь в облако, выпадаете на землю дождиком, опуская руки и возвращаясь в собственное тело, дождик орошает вас же самих. Здесь можно на краткое время перейти в форму дерева прорастая корнями в землю при опущенных вниз руках. Все тело цепенеет с усилием. Усилие идет от пальцев ног, которые напряжены и как когтями цепляются за землю, активизируется точка Юн-Цуань. Стопы тяготеют носками внутрь, руки максимально расслаблены, все тело цепенеет, цепенеет, цепенеет, цепенеет, цепенеет и это оцепенение доходит и до рук. Вы все максимально напряжены, вы наполняетесь неимоверной силой сухожилий. Таким образом вы энергетически готовы перейти к следующему отрезку комплекса. Этот отрезок комплекса позволяет закрепить энергию местно в объемах подготовленных каркасами энергетических проходов подготовленных при выполнении предыдущими упражнениями. Левая нога шлепает по ягодице, в идеале это очень быстрое движение. Вы стоите ровно, далее идет мощный вынос ноги вперед как при ударе коленом, но выполняется своеобразный удар как палкой чуть разогнутой ногой. В коленном суставе нога закрепощена тело откидывается чуть назад. Далее нога распрямляется полностью на расслаблении медленным движением. Быстрота  сочетается с мощным выносом ногой как палкой и расслабленной доводкой энергетики распрямляя ногу. Далее следует скоростной сгиб правой руки к плечу активизирующий скоростное движение организма возможность его двигаться быстро, левая рука в это время абсолютно расслаблена. Правая рука с напряжением выталкивается вперед в кулаке. В отличии от воинского движения, без мощной поддержки бедер, но с посылом энергии в кулак. Затем ладонь раскрывается, тело как будто каменеет, энергия в большей части сосредоточена в центре ладони, левая рука абсолютно расслаблена. После этого энергия как бы всасывается обратно в ладонь правой руки. Затем вы с усилием после полукруга распрямленной ладонью захватываете эту воображаемую энергию сжимая кулак, и вкладываете ее в нижний Дань-Тянь, через наложение ладони или через хлопок ладонью или кулаком по проекции проекции ДаньТяня на тело. Но перед этим у вас было проход внутренне ментальный в бессмертного зародыша. Вы как высосали часть энергии на вдохе из ладони прямо в бессмертный зародыш. При этом следует помнить схемы через свою правую ладонь вы всасываете так вот напрямую, через руку и сразу в нижний Дан Тянь, через левую руку вы всасываете энергию через спину, 6-7 шейный позвонки, опускаете на уровень Дан Тяня по позвоночнику и далее входит в Дан Тянь. Аналогичный повтор правой ногой и выброс левой руки, далее обе руки выбрасываются вперед с понижением центра тяжести в прыжке с камня. Руки выпрямлены не до конца и чуть округлены. Форма ладони «лапа тигра», руки напряжены, затем все забирается назад с усилием, и руки возвращаются в зону зародыша, либо в нижний Дан Тянь, но как правило в зону зародыша, с их приходом туда прибывает энергия. Женщины при менструациях работают только с зоной зародыша - «верхним дан тянем» в нашем комплексе. Циклов может быть несколько, а теперь выброс рук резко в стороны. Голова при выбросе рук поворачивается из стороны в стороны практически мгновенно, но новички выполняют это движение осторожно и медленно и постепенно осваивают его. Голова поворачивается влево, а затем в сторону вправо, где и фиксируется. При возвращении рук энергия собирается в верхнем Дан Тяне, при повторном движении голова поворачивается сначала вправо, затем влево, где и фиксируется на непродолжительное время. Затем руки выбрасываются под 45 градусов вперед, а голова немного наклонена. Напряжение в шее в этот момент тесно связано с положением рук и напряжением, исходящим от их работы. Затем энергия приводится обратно в зону зародыша.

Левой ногой удар выполняется вниз влево, носок направлен наружу. Усилие приходится в основном на пятку. Вы сосредотачиваетесь в момент задержки на чувстве посыла энергии наружу через пяточную кость. Далее следует удар правой ногой. Удар правой рукой перед грудью со смещением к левому плечу наискось. Далее такой же удар левой рукой. Движения подготавливают к боевому медитативному использованию шары тигра и дракона, о которых будет рассказано дополнительно. Можно выполнить 2-3 серии этих ударов. Разогнанная мощными движениями энергия впоследствии гармонизируется синхронными движениями рук по бокам тела в восьмиобразных траекториях. Новичкам рекомендуется исполнять симметричные движения, продвинутым ученикам – движения с отставанием на такт (когда левая рука вверху, правая внизу). Далее следует вибрационная передача энергии от правой руки в левую ногу. Сначала выполняется мах рукой назад под 45 градусов относительно вертикали тела и одновременно мах ногой назад под 45 градусов, но конечность направлена вниз. Затем рука и нога сходятся перед телом впереди и далее следует разгиб. Несколько махов выполняется с акцентом сгиба туловища вперед, следующие – с акцентом прогиба назад. Далее следует смена конечностей, а при перемене сторон выполняются прыжки на камень с выпрямлением тела и подъемом плеч. По окончании следует прыжок на камень, после чего идет прыжок с камня с глубоким укоренением. Исполнитель выполняет облачные движения перед телом, пальцы расслаблены и направлены вперед (что не допускается в боевом варианте), корпус можно поворачивать из стороны в сторону. Исполнитель ощущает эффект перемещения пространства и образования вязкой энергетической массы в области облачных движений. Далее выполняются несколько шагов по кругу влево. Левая рука, находясь вверху, стремится в центр круга за спину. Тело идет за рукой. Ноги не соблюдают четкой постановки стоп, а выставляются под тело, как бы заплетаясь. Голова направлена по движению и смотрит в центр описываемого круга. Далее направление движения меняется на правостороннее, после чего следует левостороннее движение по кругу назад с закручиванием тела в центр круга. Далее следует правостороннее движение назад. Возможны и другие комбинации. Наиболее распространенная – это левостороннее движение вперед, а затем назад, после чего следует правостороннее движение вперед, а затем назад. Ходьба по кругам завершается переходом в позу «усталый старик» - одна из ног отставляется в сторону, ладони опираются на колени. Происходит внутренняя работа по гармонизации энергии. Возможен и более резкий переход к следующему подкомплексу. Выход в широкую стойку всадника осуществляется с последней круговой закрутки поочередным выносом бедер и вколачиванием ног в землю с усилением движения ладонями, касающимися колен. При этом руки как бы выносят руки в стороны, а затем вбивают в землю. Ноги стремятся носками внутрь или хотя бы ставятся параллельно друг другу стопами. Пальцы ног поджимаются. Спина прогнута. Выполняется широкий глубокий наклон верхней частью влево, после чего совершается движение туловищем по кругу с максимальной амплитудой. Лицо при этом направлено вперед, живот трется о колени. При выполнении движения следует максимально выгибаться назад, не меняя позы ног. Дыхание не задерживают. Выполнив вращение влево и вправо, вы сосредотачиваетесь на связи между пальцами рук и пальцами ног, которые связываются энергетическими нитями. Эти нити вы вколачиваете в область живота легкими движениями. Вращения тела продолжаются, но уже с поколачиванием. Далее следует обработка верхней части груди, так же с вкладыванием нитей. Существуют варианты, когда обработка и живота и груди происходит сначала на движении слева направо, а затем справа налево. Прекратив вращение телом, исполнитель мощными ударами кулаков обрабатывает бедра. Новички выполняют удары вполсилы ладонями. Далее исполнитель пробивает конечности, включая голени, с разных сторон. Пробивания могут чередоваться с направлением энергии в область дань-тяней, с сильными или легкими касаниями пальцев в  зависимости от ощущений. Допустимы бесконтактные варианты. Далее следует обработка зон спины, крестца, как сверху, так и снизу. На этой фазе ноги можно выпрямить.

Комплексы четырех ворот или упражнения «Человек, земля, небо» сложны и многообразны. Отсюда есть беспредельные возможности совершенствования этого ментально-дыхательного упражнения по мере роста мастерства и понимания задач, поставленных перед исполнителем. В нашем комплексе это упражнение идет после сильного прохлопывания всех возможных зон тела, в то время как исполнитель находится в широкой стойке, больше известной как стойка «всадника». Отсюда переход к упражнению выполняется, основываясь на внутренних ощущениях исполнителя без перемены позиции или с небольшими ее изменениями. Для начала исполнитель несколько обращая лицо вверх просто вытягивает руки таким образом, чтобы пальцы были направлены друг к другу прямо над головой, а обратная сторона ладоней стремилась к параллельному положению относительно опоры, на которой стоит исполнитель. Для этого руки безусловно должны быть подсогнуты в локтях, что с одной стороны способствует проходу энергии, а с другой стороны создает особое энергетическое пространство вокруг тела исполнителя. Дождавшись потребности во вдохе, исполнитель, четко чувствуя середины ладоней и стоп, или же на более продвинутом этапе точки юн-цюань и лао-гун, представляет, что некое ощущение вместе со вдохом проходит через указанные зоны внутрь его тела и завершает свой путь в области нижнего или верхнего дань-тяня, в зависимости от условий проведения упражнений. Выдох также направляется в область дань-тяня у новичков. Что же касается усложненных этапов, то он может направляться во вне тела или же в проблемные места или же в энергетические построения как внутри, так и вне тела. На более продвинутом этапе рекомендуется совмещать эту форму дыхания не только с ментальной работой, но и с разветвлением, выполняемом спонтанно или по какой-либо схеме. А это означает, что исполнитель может находиться в состоянии аутодвижений, ступора или в состоянии контролируемых аутодвижений и т.д.

Выполнив этот этап и сделав не менее 9 вдохов-выдохов, исполнитель переходит к мощному пальце-локтевому упражнению, состоящему из жестов «даруй».

Опустив руки вдоль тела и изменив позу на стандартную стойку комплекса «ноги на ширине плеч, носки стоп внутрь, колени чуть подогнуты», исполнитель через стороны медленно поднимает выпрямленные руки вверх ладонями вверх, пальцы выпрямлены. В процессе подъема он должен прислушиваться к собственным ощущениям, чутко ожидая момент прилива энергии к голове и как только этот момент приходит, задача исполнителя снова развести руки в стороны на уровень плеч, обратив при этом ладони кистей, отогнутых в сторону внутренней части предплечья к ушам.

В это же положение приводит руки и тот исполнитель, который не ощутил прихода энергии к голове, даже доведя руки до фазы соединения ладонями над головой. В этом случае исполнитель должен, направив пальцы вниз, устремить руки к области макушки головы или точки бай-хуэй и легонько коснуться этой зоны пальцами, после чего руки разводятся в стороны, приходя к уже описанному положению. Следующим действием является вслушивание в потоки энергии, которые оказывают воздействие на уши благодаря новому положению рук. Если таковое ощущение, выраженное прежде всего в своеобразном закладывании ушей, чувствуется четко, то исполнителю рекомендуется повернуть ладони в том же положении, но наружу, после чего следует разворот ладоней в исходное положение и проглатывание слюны с мысленным направлением энергощущения от этого действия в дань-тянь. Проглатывание можно выполнять и ранее в момент разворота ладоней от исполнителя. После разворота кистей к исполнителю, следует повороты головы от руки к руке, сначала к правой, а затем к левой. После выполнения этих поворотов выполняется разворот рук с плечами под 45 градусов, сначала с правой стороны вперед, затем с левой. При этом голова обращается лицом к ладони руки, выводимой вперед. Далее следуют повороты на угол 90 градусов. После чего руки сводятся к центру тела и вверх под углом 45 градусов и после фиксации жеста при параллельных предплечьях, опускаются ниже, пока пальцы не достигнут уровня головы. Далее следует перевод рук направо и насыщение энергией области печени. При этом правая рука обращена под 45 градусов к этому органу. Ладонь является продолжением предплечья, как и в предыдущих жестах и находится она сбоку от тела с правой стороны, а левая рука нависает ребром ладони над органом, обращая свою ладонь под 45 градусов вверх большим пальцем и создает таким образом возможность притока энергии к органу. По аналогии через промежуточную позу, которая была использована перед данным упражнением, руки переводятся на левую сторону тела исполнителя, после чего следует энергетическая обработка селезенки. Далее снова через этот же промежуточный жест руки переносятся на правую сторону тела, при этом правая рука опускается вниз под 45 градусов, ладонь выпрямлена и обращена вверх, является продолжением предплечья. Левая рука занимает положение, аналогичное положению в упражнении по насыщению печени энергией. Начинается энергетическая промывка печени. Исполнитель представляет, что по левой руке он направляет энергию в орган, а правой рукой представляет возможность патогенной энергии выйти вон из организма. Через промежуточный жест подобная манипуляция проделывается и с селезенкой. Движение полностью симметричное. По окончании промывки селезенки руки сводятся к лобковой кости, обращаясь к ней ребрами ладоней и отклоняясь от тела со стороны больших пальцев на угол, приблизительно равный 45 градусам. Насытив таким образом область мочевого пузыря и половых органов, руки направляются назад на область почек, каждая со своей стороны, следуя четко по периметру тела в контакте или без контакта, принимая положение знака «истины», установленного на области почек. Знак «истины» при больших пальцах, обращенных вверх может иметь несколько разновидностей, например с переплетением пальцев, но новички прибегают к стандартному знаку «малая и большая истина». Внутренне сосредоточившись на насыщении почек энергией, исполнитель готовится перейти  к комплексу жестов «силы».

  1. Из знака Истины зафиксированном на области почек,  мы переходим в знак силы на копчике, выполняемом за счет сцепления больших пальцев и сведения ладоней друг с другом. Зафиксировав этот жест, мы продолжаем внутреннюю работу по ощущению всей зоны копчика и точки хуэй-ян, находящейся на середине расстояния между копчиком и анальным отверстием. Почувствовав накопление ощущения энергии в районе копчика и прилегающих к нему зон, производим расширение пространства между ладонями путем разведения их до центров ягодиц.
  2. зафиксировав жест чувствуем энергетическое накопление между ладонями и активизацию прилегающих к жесту зон ягодиц.
  3. Разводим жест до границ ягодиц. Чувствуем потоки или активизированное пространство, прорабатывающее всю область таза за счет действия жеста. Далее мы не будем заострять ваше внимание на подобном стандартном воздействии жеста, а сосредоточимся лишь на форме исполнения. Помните только о том, что ощущения могут быть самыми разными и что их ни в коем случае не следует пугаться, даже если спектр воздействия сместиться из области приятного в малоприятную и даже болезненную. Действие энергии всегда целительно, если не нарушать ее естественный ход.
  4. Из предыдущего положения чуть наклоняясь вперед и удерживая лицо прямо, отводим руки прямо назад, чуть подгибая в локтях и настолько, насколько это возможно.
  5. После фиксации на некоторое время, которое определяется ощущениями исполнителя, отводим руки назад и в стороны с еще большим усилием, сохраняя позицию. При всех описанных манипуляциях ладони должны быть обращены друг к другу (параллельны). Через пункты 4 и 3 с короткими остановками после отработки жеста 5 возвращаемся к границам ягодиц, откуда выдвигаемся к суставам таза как бы накрывая их ладонями. После фиксации жеста по ощущениям отводим руки от суставов настолько, насколько это возможно, в стороны, переходя к жесту 6.
  6. В этом положении оказывается мощнейшее энергетическое воздействие на всю тазовую область и особенно на область суставов. Напоминаем о параллельности ладоней и о том, что вы находитесь в центре энергопотоков, а это означает что энергии могут ходить не только между руками, но и создавать мощнейшие токи вверх, вниз или под любым углом. Напоминаем о том, что центры ладоней должны быть напротив суставов. Более тонкая корректировка положения рук осуществляется на основе ощущений исполнителя.
  7. Приведя руки обратно к суставам, выдвигаем их вперед в положение когда предплечья и ладони направлены под 45 градусов вниз от вертикали тела. Кончики пальцев находятся приблизительно на уровне лобковой кости, а локти прижаты к бокам. В этом положении разведение рук в стороны не обязательно, однако при возникновении внутренней потребности его стоит сделать. Обозначим этот жест номером 7.
  8. Из положения 7 выводим руки в положение перед животом на уровне пупка, ребра ладоней параллельны полу. Угол с телом составляем 90 градусов. В этом положении разведение  рук после непродолжительной фиксации обязательно.
  9. При этом руки первоначально разводятся на расстояния равные длине ладони с каждой стороны или незначительно большие от границы тела до предплечья, ориентируясь на плоскость живота. Обозначим это положение цифрой 9.
  10. После фиксации жеста 9 разводим руки максимально далеко, полностью выпрямляя их в локтевых суставах и сохраняя ладони параллельно.
  11. Через жест 10 возвращаемся к положению 9 и к положению 8 после кратковременной фиксации 9. ри необходимости выполняем несколько разведений-сведений, манипулируя жестами 8-10 либо пропускаем эту манипуляцию и остановившись на жесте 8, переходим в положение 12.
  12. В данном положении руки находятся под 45 градусов по отношению к телу исполнителя, но направлены вверх, следовательно под углом 135 градусов от нижней части тела. На этом этапе также возможно разведение и сведение рук.
  13. Если в жесте 12 руки были прижаты локтями к телу, то в жесте 13 локти выдвигаются вперед, а предплечья образуют угол с плечами, равный 90 градусам. Плечи, предплечья, ладони параллельны друг другу и жест силы оказывает сильное воздействие на голову, так как ладони оказываются выше ее вершины. В этом жесте не рекомендуется задерживаться долго, а разведение сведение рук можно выполнять только подготовленным ученикам, поэтому медленно поднимайте руки вверх, переходя к жесту 14.
  14. Руки полностью выпрямлены и направлены вверх. Ладони сохраняют параллельность, а тело на некоторое время наполняется силой. Ощущения усиливаются за счет дозированного вытягивания всего тела вверх. После непродолжительной фиксации на выдохе направленном мысленно в нижний дань-тянь или в верхний дань-тянь у женщин в период менструации, расслабьте тело и выполняйте действие номер 15.
  15. Действие можно условно назвать «водоросли» и внутренняя сущность которого в данном случае будет заключаться в передаче энергии из руки в руку плавными волнообразными движениями с постепенным понижением уровня рук сначала до уровня головы, а затем ниже до полного опускания вниз. При этом на всем протяжении их постепенного опускания энергия перебрасывается из руки в руку плавными потоками сравнимыми с направлением волны воды в толще воды. Причем этот импульс если встречается с телом исполнителя, то без труда проходит его, оказывая соответствующее энерговоздействие. При исполнении этого действия исполнитель может переминаться с ноги на ногу. По его телу могут пробегать волны движения, но закончить действие он должен свободно выпрямившись и свободно опуствив руки вдоль тела. Следует напомнить и о том, что на всем протяжении подкомплекса стопы исполнителя кончиками пальцев направлены несколько внутрь, а ноги чуть подсогнуты в коленных суставах.

Подкомплексы проработки БАТ «мечами».

  1. Активизация большого волшебного меча на центре бедра сбоку. Упражнение выполняется с двух сторон, активизируются указательный и средний пальцы, совмещенные в одно целое (меч). Задача: с обеих сторон тела почувствовать связь и воздействие от активизированных сознанием пальцев, воздействующих бесконтактно на точки. Связь между пальцами и точками может чувствоваться не только за счет метаощущений внутри точки, но и за счет возникновения ощущений нити или луча, связывающих точки и пальцы. Раздражают БАТ возвратно-поступательными и спиралевидными, а также утюжащими движениями жеста. После раздражения центров бедра чуть изменяя для удобства положение тела в свободной манере прорабатывают точки: цзу-сан-ли, сан-инь-цзяо, сю-ань-чжун, Ян-лин-цюань, инь-линь-цюань, зону над коленом по передней части бедра на расстоянии трех цуней от верхнего края коленной чашечки, центр тазобедренных суставов, ноздри быка (земляного дракона), два дань-тяня (сначала левой рукой нижний, а правой верхний, а потом наоборот), центр грудины и зону на одно ребро ниже межключичной вырезки по аналогии с дань-тянями, чжун-фу, гао-хуан, проекцию почек на спине, после чего мечи совмещают в жесте малая истина на копчике. Продвинутые ученики могут пройтись по точкам и малым мечом.
  2. Проработка большим и малым мечом это второй подкомплекс или третий для продвинутых. Малый меч это совмещенные мизинец и безымянный. Распространив мысленным усилием активность большого меча на малый исполнитель прорабатывает зоны на подъеме ноги со сторон мизинцев и больших пальцев, ноздри у ахилловых сухожилий, ноздри теленка под коленными чашечками, внешнюю и внутреннюю зоны подколенного сгиба, обе стороны фэн-фу и точку фэн-чи, две точки плечевого сустава, обнаруживаемые в углублении при подъеме руки вверх, две точки локтевого сустава над косточкой изнутри и сразу же следующей за ней зоной над центром сустава. Завершается подкомплекс точек хэ-гу и юй-цзи сложным пальцевым построением, выполняемым в свободной форме, но способствующим в любом случае мощнейшему накоплению в ладонях. Энергию можно распределить по всему телу путем растирания начиная с головы или при необходимости направить в дань-тянь шлепком рук или выполнив жест истины, слить в большой позвонок через руки или выполнить жест даруй опрокинув чашу на себя на голову или вдохнув в один из дань-тяней через одновременный вдох носом и ртом или растерев руку об руку до плеча и большого позвонка.

Подкомплексы Юева шага.

  1. Схема позиций это символическое расположение звезд созвездия Большая Медведица симметрично относительно исходной позиции исполнителя таким образом, чтобы ручки ковшей были направлены к нему и находились не далее полушага от исходной позиции. Таким образом выполняя шаг вбок, исполнитель сразу же оказывается на первой позиции какого-либо из созвездий. Цифрой 1 обозначим положение рук вниз, цифрой 2 – положение рук вверх. Таким образом, каждое из семи звезд-позиций будет иметь свой номер. Так, при движении вправо первая позиция будет иметь номер 1, вторая – два, третья – 1, четвертая – 2, пятая – 1, шестая – 2, седьмая – 1. при движении влево – наоборот ( первая – 2). На каждой позиции выполняется 4 шага на месте с акцентированным ударом в пол. На всем протяжении топания в течении 4 шагов выполняется жест большого меча с акцентом выбрасывания руки вверх или вниз в зависимости от номера позиции созвездие проходят до конца, а затем возвращаются к исходной позиции сначала вправо, а затем влево от исходной позиции. Продвинутые ученики проходят подкомплекс дважды, используя второй  раз малый меч.
  2. Все то же самое, но выбросы рук идут под 45 градусов вверх в направлении движения вбок на цифре 1 и в противоположном направлении вниз в сторону от общего направления движения в начале комплекса, на цифре 2.
  3. Все то же самое, но под цифрой 1 подразумевается движение рук вниз вдоль тела, но сбоку от него со стороны направления движения (передвижения) и прямо противоположное под цифрой 2.
  4. Все тоже самое но выбросы рук направлены вверх сбоку от тела. Помните о том, что исполнитель всегда начинает движение с ноги, одноименной направлению общего передвижения даже тогда, когда движется вперед или назад по изгибам ковша. Выбросы рук выполнять энергично. В исходном положении шаги не производить.

Подкомплекс соединение начал.

Фиксируем жест истина с охватыванием пальцев, далее на подъемах и голеностопах спереди, на середине голени, на коленях и в области паха, плотно охватывая половые органы. Далее классическая постановка жеста истины, расположенная над лобковой костью с опорой средних пальцев на лобковую кость. Смещение вправо до костей таза, снова установка жеста над лобковой костью, смещение влево и возвращение к центру над лобковой костью.

Устанавливаем жест истина на пупке, расположенным в промежутке между пальцами. Уход вправо на ноздрю быка (земляного дракона), возвращение на пупок, перевод на левую ноздрю быка, возвращение на пупок и переход на область верхнего дань-тяня, так чтобы проекция центра на переднюю часть тела располагалась в центре жеста (формы, образованной пальцами. Смещение фиксаций влево и вправо с фиксацией через центр.

Жест истина устанавливается на мечевидный отросток. Те же манипуляции со вспомогательными жестами, в центре боковых жестов оказываются зоны, расположенные на ребрах. Место фиксации боковых жестов выбирается интуитивно. Устанавливаем истину на центр грудины.

При смещении жестов от центра грудины выполняем трансформацию жеста, перекрывая ребром ладони разноименной стороне жеста руки раствор большого и указательного пальцев. Продвинутые ученики на всех центральных позициях жеста истина могут выполнять усиление действия жеста путем раздвижения рук в стороны в контакте с телом с небольшой фиксацией и последующим отведением рук вперед в стороны с последующей фиксацией в пространстве и возвращением к исходному жесту через все промежуточные в обратном порядке. После прохода центра грудины устанавливается бесконтактный воротник на горло при обращении расворами пальцев друг к другу на уровне плеч. Как и все предыдущие манипуляции с центрами это так же основано на ощущениях исполнителя. Отсюда присутствует эффект разветвления, при котором исполнитель сам ищет оптимальное положение рук в пространстве, не нарушая, однако, сути жеста и не смыкая пальцев рук друг с другом на одной руке (большой палец и указательный).

Выставление аккумулирующего жеста истины (труба) напротив переносицы.

Выставление жеста «корона» на макушке головы.

align="justify"Удержение широкой композиции, аналогичной воротнику на горле, на большом позвонке. Опускание первоначально правой руки, а затем через возвращение в исходное положение и левой руки вниз до копчика с целью прогревания энергией всего позвоночника от большого позвонка до кончика копчика. Возвращение в исходную позицию на большой позвонок и переход на прогревание почек, при котором обратные стороны ладоней касаются проекций почек на спине. Увод жеста истины на центр крестца с последующим смещением к копчику после непродолжительной фиксации.

Завершается подкомплекс бесконтактным энергосамомассажем с использованием принципа 3(зоны перед и после суставов и середина кости, три части туловища, три части тела и т.д.).

Подкомплекс ты – мне, я – тебе.

1. Жест трудности с охватыванием внутренних лодыжек ладонями. Движение вверх со скольжением точек хэ-гу по телу выходом сомкнутых рук в самую высокую точку и широким разведением в сторону с последующим опусканием вниз. Приведение жеста мне к груди. Опускание до центра зародыша (верхний дань-тянь), раздвигание жеста в стороны до перпендикуляров, опущенных вниз из сосков. Глубокий вдох с разведением рук и нагнетание энергии в верхний дань-тянь широкими дуговыми движениями. После чего закрытие дань-тяня с усилием через жест силы с последующим выбрасыванием рук вперед. После чего возвращение к жесту трудности через обратное повторение начального раскрытия. После чего следует охватывание стоп (единение начал) руками и самомассаж с троганием болезненных зон в свободной манере, начиная с ног и заканчивая головой и кончиками пальцев.

Связанные материалы

Ссылки на скачивание, вебинары, взаимосвязанные материалы:

Share This